Не каждый владелец своего будущего сайта в курсе, как правильно написать тексты для сайта. Не буду говорить насколько тексты важны на сайте и что без них сайт не может существовать и т.д… А перейду сразу к делу, как правильно подойти к данному этапу — этапу написания текстов.
Для начала разберу, кто вообще занимается этой задачей. Написанием текстов занимается непосредственно копирайтер. Это как один пунктов. Затем в паре с копирайтером, как правило взаимодействует сам владелец сайта или другой человек из команды (например маркетолог). Где копирайтеру объясняют, рассказывают больше о компании, чем она занимается, ее услугах и т.д…
Когда стало понятно, кто занимается написанием текстов для сайта и как важно принимать в этом участие. Перейду к такому пункту «А когда все же стоит найти копирайтера для текстов?»
Когда стоит задуматься о написании текстов для сайта и поиска копирайтера?
Если говорить не о сайтах, а о постах для соцсетей, то скажу, что в любое удобное время. Но в случае с сайтами — так не работает и объясню почему.
Когда речь заходит о текстах для сайта. Тут их с воздуха не возьмешь. Не, ну можно конечно постараться и это получится. Только вот в результате на сайте они будут расписаны хаотично, без структуры. А когда есть структура, то по ней копирайтер уже понимает о чем нужно писать в том или ином разделе на сайте.
Составлением структуры сайта или по-другому «проектированием», выстраиванием логики и смыслов на сайте. Занимается маркетолог или же сам веб-дизайнер/разработчик сайта.
В работе над своими проектами у меня это выглядит так: Приходит запрос от клиента. Созваниваемся с ним, где он рассказывает подробнее о своей компании или о своем деле. После чего приступаю к составлению структуры (проще говоря «карты сайта»). Далее начинаем поиск копирайтера. Благо по традиции у каждого фрилансера/эксперта есть свой знакомый копирайтер. Так что поиски не должны занять долгое время.
Когда копирайтер найден, или у клиента он уже есть в команде. Показываю ему «карту сайта/структуру», от чего нужно отталкиваться. И конечно же копирайтер сам не напишет тексты без взаимодействия с владельцем сайта. Это важно понимать.
Также добавлю, что написанием текстов для сайта вполне может заниматься сам эксперт/фрилансер, который создает сайты. Но это в редких случаях.
Какие есть и риски и ошибки в написании текстов для сайта?
1. Копирайтеру дается задача написать тексты, но при этом личное взаимодействие с самим копирайтером не происходит — как итог, тексты написаны абстрактно.
2. Самостоятельное написание текста — вполне возможно, если есть хоть какие-то навыки копирайтинга. Но если в этом деле их нет, то лучше делегировать эту задачу эксперту.
3. Делиться не достаточной информацией с копирайтером. В результате чего это повлияет на сами тексты на сайте. И будут упущены некоторые важные моменты о которых действительно стоило бы рассказать на сайте.
Если подытожить, то написание текстов поручить лучше копирайтеру и взаимодействовать с ним, рассказывая в деталях о компании или своем деле. Копирайтеру нужно показать структуру/логику сайта, от чего нужно отталкиваться при написании текстов. Предварительно, чтобы структура была уже подготовлена экспертом, который будет заниматься созданием сайта или самим маркетологом.